Скороговорки сложные как проверка “скороговорчивости”

Скороговорки сложные: проверь свою степень опьянения!

Содержание:

  1. Сложные скороговорки: что это такое?
  2. Какими они бывают?
  3. Читаем и проговариваем
  4. Трудноговорки для проверки степени опьянения

Сложные скороговорки: что это такое?

От скороговорок простых переходим к скороговоркам сложным. Скороговорки сложные почему-то навеивают воспоминания о мастер-классе по актёрскому мастерству либо о конкурс для вполне зрелых людей в санатории. Кстати, на последнем из упомянутых мероприятий, как правило, остаётся хотя бы одна из скороговорок, которую в состоянии произнести разве что массовик-затейник. Ни один из отдыхающих с ней не справляется. А ведь дело вот в чём: мы во взрослом возрасте часто не задумываемся над тем, как со стороны звучит наша речь. Считая себя человеком состоявшимся, каждый из нас может позволить себе тараторить, проглатывая концы фраз, либо говорить крайне сбивчиво, постоянно теряя мысль или того хуже – перескакивая то и дело с темы на тему. А на замечания собеседников реагируем при этом болезненно, мол, не театральный вуз окончили! На самом деле, хорошо поставленная речь важна и для профессора в институте, и для педагога в школе или детском садике.

Хорошо поставленный голос важен для всех, в том числе и для учителя

Какими они бывают?

Некоторые из сложных скороговорок составлены на основе простых, путём усложнения. Некоторые могут быть и короткими, и сложными одновременно. Мы отказываемся от старых, давно зазубренных скороговорок в угоду новым, усложнённым. Например:

Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.
А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.
Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы,
то карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.

Такая сложная последовательность слов, направленная  проработку сразу пяти звуков – гласных «о» и «а», и согласных «к», «л», «р». И мы просто из принципа примется читать, а может быть и учить прикольную скороговорку. Ведь так хочется прихвастнуть перед друзьями подобным знанием и умением.

Есть и самостоятельные сложные скороговорки, вроде:

Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски; надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Конечно, в них встречаются такие слова, которых не то, что в обиходной речи – в словаре Даля не отыщешь. Но оттого они и получаются такими сложными. Причём в этом варианте идёт проработка практически шести букв сразу!

На самом деле определить самую сложную скороговорку сложно, а может быть даже совсем не возможно. Для одного человека сложной может оказаться скороговорка, которая для другого совсем легкая. Все зависит от индивидуальных особенностей речевого аппарата человека. Однако точно известно, что для хорошей дикции полезно иногда произносить скороговорки, тренироваться в их произношении. Одно очевидное правило: прежде чем приступать к скороговоркам сложным, начинайте с простых.

Занимайтесь скороговорками, начиная с простых — затем переходите к сложным их вариантам

Читаем и проговариваем

Дело было вечером, делать было нечего. Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу, а развеселившиеся миссис и мистер Уксусы развеселили неразвеселившегося суслика. Но миссис и мистер Уксусы не знали, что расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося вавилонца Вавилу. Но когда они встретились, то рассказали это друг другу. Но вдруг пришел прокоп кипятить свой укроп. А портной Потто и портниха Потто стали играть в лото. Дело было вечером, делать было нечего.

Шла Саша по шоссе. Навстречу ей шел шофер по шоссе, тащил шину для машины. Шофер испачкался, стал черным, как чертенок. Саша шофера увидала, обомлела, слова сказать не может, только: тит! тэт! тат! тот! тут! тыт! А потом, когда узнала его, все ему рассказала. Рассказала, что на дворе трава, на траве дрова, что бомбардир бомбардировал Бранденбург, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Саша болтала, болтала, да так и не выболтала, а шофер сел, онемел и заснул.

Языком не расскажешь, так и пальцем не растычешь. Нечего руками рассуждать, коли Бог ума не дал. Речь умом красна, а если язык шепеляв, то и поговори скороговорочку за скороговорочкой: тридцать три корабля лавировали, лавировали, да невылавировали; у нас на дворе-подворье погода размокропогодилось; сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать, надо все скороговорки перескороговорить, перевыскороговорить, и тогда так заговоришь, словно реченька зажурчишь.

От топота копыт пыль по полю летит. То послали Сеню с донесеньем. Голова у Сени с лукошко, а ума ни крошки. Доскакать доскакал, да все не так рассказал: рассказал, что не тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали, что Прокоп не варил свой укроп, а съел у Малаши всю сыворотку из-под простокваши да еще пирог с грибами, чтоб держать язык за зубами. Прокоп-то держал, а Сеня все болтал да болтал, да и вздремнул. Вздремнуть не вздремнул, всхрапнул, да и присвистнул.

Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинка у чушки, что около кола — колокола, что у осы не усы, не усищи, а усики.

Береги честь смолоду, а то была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру — на Фрола Лавру наврет, ведь язык без костей и без того красный. У злой Натальи все люди канальи, а еще говорит: «Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей; товарищу товарищ».

Я ему по секрету, а он по всему свету, что на улице медовик, мне не до медовика, что на улице деготник, мне не до деготника, не до деготниковой жены, не до деготниковых детей. Так вот скажет друг дружке, а дружка подружке, а подружка борову, а боров всему городу — язык ото лжи не краснеет, и без того красный, а только береги честь смолоду: один раз соврешь — в другой не поверят; ведь коли врун, так и обманщик, а обманщик, так и плут, а плут, так и мошенник, а мошенник, так и вор.

Дело было в Вавилоне. Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавщегося вавилонца Вавилу Вавилонского — вавилонянина.

Разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном городе Константинополе и со спокойным достоинством изобретавшим усовершенствованные пневмомешковыколачиватёли.

Раз щеголь Щегол ящик щебня нашел, а в щели шуршали щучата, щербатая щука тащила чехол, чтоб сшить из него им брючата. Щегол шустро щеку ей вдруг прищемил щипцами и шмякнул шумовкой, не мешкая, этот мешок потащил, но вдруг зашуршала шнуровка. И вышла, щебеча и щурясь, шпана — щенки, но в шершавой щетине и быстро шугнули Щегла-шалуна, чтоб больше не шастал в лощине. От шока щегол наш утратил свой шарм, чесалась под перьями шкурка. Теперь сторожит он ворота казарм, в матросской шикуя тужурке.

Морим над Дрю Бэрримор, над бурым миром над пиаром хорохоров

Над хоромами херов, над храмами не морим, мы не морим над хромыми

Под париками накурок уроки мора, с такими руками на камеру каламбурим

Вот умора Мураками, амура Над дураками гламура море морёёём Морыыы Морим

Мирно над Мэрилин Монро, над маляром и мэром, над пивом Миллер над ириской

Мэллер морим, над морокой над индийским Марокко, и над Камаро Моры

На дворе — трава, на траве — дрова,
Раз дрова, два дрова, три дрова,
Дрова вдоль двора, дрова вширь двора,
Не вместит двор дров,
Надо дрова выдворить со двора обратно!

Дефибриллятор дефибриллировал дефибриллировал да не выдефибриллировал.

Дыбра — это что-то среднее между выдрой и коброй
Водится в дебрях тундры
Бодро тыбрит ядра кедра в вёдрах
И дробит добро в недрах.

Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

Когда-то галок поп пугая,
В кустах заметил попугая,
И говорит тут попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай.
Но только галок, поп, пугая,
Не смей пугать ты попугая!»

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но заскороговошившись, выскороговорил, что все скороговорки перескороговоришь,
да не перескоровыговариваешь.
И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

В целлофане целовались цепелины с пацанами,
Циберфиллер цыкнул числам целочисленнный процесс,
А цианистые цыпки зацепились за цунами,
Цапля с центом танцевали целомудренный эксцесс.

На крыльце – гонец,
Во дворце – отец.
Отец – на крыльцо,
Гонец – во дворец.
На крыльце – отец,
Во дворце – гонец.

Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.

Георгий Георгиевич говорит
Григорию Григорьевичу
О Григории Георгиевиче,
А Григорий Григорьевич говорит
Георгию Георгиевичу
О Георгии Григорьевиче.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.

У Карла кораллы. У Клары кларнет.
Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет.
У Карла кораллов нет, у Клары кларнета нет.

Забыл Панкрат Кондратов домкрат,
А Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
И ждёт на тракте трактор домкрат.

Захар сахар запасал.
Закрома им заполнял.
Захаровы закрома засахарены сполна.

 

Лигурия

В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии …

Эта скороговорка заслуживает отдельной статьи.

Жили-были три китайца

Жили-были три китайца…

Эта скороговорка также заслуживает отдельной статьи.

Эйяфьятлайокудль эйяфьятлайокудляли, эйяфьятлайокудляли, но не выэйяфьятлайокудляли. Надо эйяфьятлайокудль переэйяфьятлайокудлевать да перевыэйяфьятлайокудлевать.

Метилпропенилендигидроксициннаменилакриловая кислота

Никотинамидадениндинуклеотидфосфат

Метоксихлордиэтиламинометилбуитиламиноакридин

Политетрафторэтиленацетоксипропилбутан

Энтерогематогепатогематопульмоэнтер

Тетрагидропиранилциклопентилтетрагидропиридопиридиновые

Никотинамидадениндинуклеотидфосфат

 

Скороговорки сложные: про «Никотинамидадениндинуклеотидфосфат», который является коферментом

Трудноговорки для проверки степени опьянения

И напоследок:

Сиреневенький пиджачок из под выподверта

Высококвалифицированный бесперспективняк из-под Санкт-Петербурга

Дезоксирибонуклеиновая кислота

Перетелепортироваться на Шарикоподшипниковскую

Ложечка желобовыгибистая

Параллелограмм

Регулировщик


Вернуться к содержанию




Добавить комментарий: